Объединенный сайт Русской Православной церкви в Канаде

Иконописная школа и мастерская

IMG_1064IMG_5569IMG_7927

Эта страничка посвящена иконописной школе имени Алены Мартыновой, открытой в Калгари в 2013 году.

Молитва иконописца

Канон иконописца

Школу и мастерскую, после безвременного ухода замечательного иконописца Алены, в память о которой школа и названа, возглавляет Алла Киреева.

Публикуем здесь ее последнюю статью о значимости и необходимости рукописных икон:

О рукописных иконах.

1

Уже трудно представить южную часть Калгари без нашего православного храма Св. Иоанна Златоуста. Приход  вырос. Всё больше и больше новых людей стали приходить в Храм. Внутреннее убранство церкви, усилиями настоятеля о.Святослава и прихожан, становится всё краше. Почти забылось, как совершали мы первые службы в  пустом Храме  с 2-мя иконами. Своими силами  возводили алтарь. Батюшке приходилось принимать решение о том, чтобы временно заменять недостающие иконы распечатанными образами, чтобы не смущать прихожан на службе пустыми глазницами иконостаса…

0001   01   001   

Мало кто задумывается над вопросом, что в нашем храме лишь считанные иконы рукописные.  Даже икона нашего заступника перед Господом Богом — Св. Иоанна Златоуста распечатана, на что не раз,сожалея, указывал Владыкa Гавриил (см., напр.,

https://picasaweb.google.com/109072467980360255854/272011?authkey=Gv1sRgCMqjx8W2i_vEAQ)

Почему же так важно, чтобы икона была написанной?

Потому что в Храме, в доме Бога Нашего, всё должно быть подлинным. Указания о том, каким должен быть Храм  Божий, есть ещё в Ветхом Завете. И у Пророка Моисея, и у Царя Соломона были чёткие указания, как построить место общения с Господом. Храмы с тех времен вмещали всё самое лучшее: не только материалы, из которых они строились, но и мастерство самих людей.
В России к строительству и росписи церквей привлекали не только знаменитых мастеров из Греции и Византии,например,  Феофана Грека, но и давали возможность поучиться и проявить себя местным талантам. Андрей Рублёв когда-то помогал  Феофану Греку, а затем создал со своими учениками иконы, которые по сей день поражают глубиной веры и силой таланта.

Уж сколько сказано и написано про иконы! Казалось бы, и добавить нечего… Но вновь и вновь Господь, Матерь Божия и Святые угодники являют нам чудеса, исцеляют и спасают. А иногда предупреждают, как случившееся чудо мироточения одновременно многих икон в Русских и Украинских Православных Храмах накануне последних печальных событий…

(Подробнее можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=9cK22EP8Rm8)

Принято говорить, что икона явлена там-то и там-то. В трудные времена вдруг кто-то находит икону, которая, по Промыслу Божию, проявляет себя чудесами и спасает. Но когда-то каждый из образов был написан конкретным человеком, и было это его работой для Бога.  И писалась эта икона, скорее всего, потому, что была заказана православным христианином либо себе в  дом, либо в храм, либо как  подарок для особенного человека.

 

Несколько лет тому назад в наших храмах появилась  иконописец Алена Мартынова. (Помолитесь за упокой её души в своих молитвах 8-го августа – День её рождения!) Она стала писать иконы и участвовать в росписях храмов ещё когда жила в Москве.

( подробнее см. ее блог:  http://alenamartynova.blogspot.ca/p/blog-page_1300.html )

В Канаде её знания и умения не были долгое время востребованны… Однако, такие знания, такой талант и такую горячую веру трудно держать в тайне. Она не только стала писать иконы для верующих, для монастыря в Блюффтоне, для Церкви Всех Святых на севере Калгари и для Церкви Св. Иоанна Златоуста на юге, но и получила благословение Архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила на открытие иконописной школы при Церкви. Мы все вместе с ней мечтали о том, что в наших храмах все иконы будут написаны, а так же о том, что когда-нибудь у каждого из наших прихожан будет возможность купить написанную икону в церковной лавке.  Однако Алена очень рано ушла от нас.

Написать икону для иконописца – это значит исполнить своё предназначение, как для кисточки: что в ней толку, если она просто лежит на полке? Но образ не пишется от нечего делать или просто потому, что захотелось. Образ пишется, а потом становится иконой, если он  необходим для молитвы, укрепления веры, для спасения души.Так,через свои молитвы и пожертвования на икону   прихожане становятся  соавторами иконописцу…
Храни Вас Всех Господь,

Ваша Алла Киреева

 

Сейчас в школе 9 студентов и только что закончился первый вводный курс в иконописание.

Об этом курсе можно прочитать вот в этой статье:

Вводный курс иконописной школы

Преподобный Алипийicona0041pic61

Небесными покровителями школы были избраны по жребию Киевско-Печерские иконоки-иконописцы Григорий Византиец и Алипий, первый русский иконописец .

Кондак преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах

глас 2

От юности Божественное в себе имея начертание,/ вдан был еси в научение иконнаго писания;/ и внегда небеси подобная Богородицы писашеся церковь,/ ты таможде пособствовал/ и видел еси Духа Святаго осияние,/ от Негоже приял еси чудес действо,/ яко иконы твоя чудотворяху,/ тем тя чтим и ублажаем, чудне Алипие

Тропарь Григорию, чудотворцу Печерскому, в Ближних пещерах:

Великих дарований приемниче / и великих чудес силою Божиею творителю, / пречудне отче Григорие, / яко велие дерзновение имея ко Христу Богу, / непрестанно о нас молися Ему, / да грехов оставление / подаст душам нашим.

.Преподобный Григорий иконописец

LAVRA 2                        LAVRA 4

Первые русские иконописцы-покровители нашей иконописной школы — Преподобные Григорий и Алипий Киево-Печерские — что мы о них знаем?

LAVRA 5  LAVRA 3

 Они были монахи только что возникшего Киевско-Печерского монастыря. Предполагают, что Св. Григорий мог быть не русским, а приехать с другими мастерами из Византии для того, чтобы помочь строить главную Церковь – Успения Пресвятой Богородицы.   Преподобный Алипий, скорее всего, был его учеником.

LAVRA 7 LAVRA 6

Были они современниками Святых Антония и Феодосия, а также Владимира Мономаха. Русь вела тогда войны с половцами, возрастала политически и культурно. Имела непосредственные живые связи с Византией и со всей Западной Европой.   Русская Православная Церковь тогда еще не была самостоятельной, а принадлежала к Константинопольскому Патриархату. В Киеве находился великокняжеский престол и кафедра Митрополита, подчинявшегося Константинопольскому Патриарху.   Одну из икон кисти Преподобного Алипия можно видеть и сейчас- это знаменитый образ Пресвятой Богородицы на Престоле (Свенской). Находится в Третьяковской галерее. Святой Григорий написал много Чудотворных образов, находящихся в России, но каких- неизвестно.   Его Мощи, как и Мощи Преподобного Алипия, до сих пор почивают в Ближних Пещерах и нетленны…  

 

Sv. 1       2         OLYMPUS DIGITAL CAMERA

№1. Киев. XIX. Прп. Григорий. Икона. Киев. XIX в. Киево-Печерская Лавра. Икона находится у раки мощей святого.№2. Пресвятая Богородица Печерская  (Свенская), кисти Преподобного Алипия.№3 Москва. 1999.Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы.Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии http://www.mpda.ru/  Преподобный Алипий иконописец, Печерский (+ 1114)

История Чудотворной иконы Печерской-Свенской:

Свенская икона Божией Матери

Днями памяти Святого Григория Печерского (Византийца)считаются-по разным источникам- кроме 8 августа, еще и 8 января, а также 28 сентября (ст. стиля) — в сонме Святых, в Ближних Пещерах почивающих.

Память Преподобного Алипия празднуется 17 авг. в день преставления, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских

Sv.10LAVRA 1Sv. 5

Монахиня Таисия. Русские Святые.

Через 10 лет после создания Великой лаврской церкви, при игумене прп. Никоне (память его 23 марта), прпп. Антоний и Феодосий явились наяву в Константинополе греческим иконописцам, назвали себя, дали им золота и повелели идти в Киев для росписи Великой лаврской церкви. Что это было благодатное явление, иконописцы не поняли, но повиновались и отплыли в Киев. Увидев издали Великую церковь, они испугались ее величины и хотели вернуться. Но лодка их пошла против течения к Киеву, и усилия их были тщетны. Ночью увидели они эту церковь и в ней икону Божией Матери, Которая сказала им: «Зачем вы, люди, напрасно противитесь воле Сына Моего и Моей? Если вы ослушаетесь и поплывете вниз, Я возьму вас и поставлю у церкви Моей, — и знайте, что вы не выйдете оттуда, но, постригшись там, в монастыре окончите жизнь вашу, и Я дам вам милость Мою в будущей жизни, по молитвам строителей Антония и Феодосия!» Когда иконописцы убедились в тщете своих усилий плыть вниз, они покорились воле Божией и оказались у самых стен монастыря. А когда они узнали там, что явившиеся им Антоний и Феодосий скончались за 10 лет до того, они пришли в благоговейный ужас и по окончании своей работы остались, по слову Божией Матери, в монастыре иноками и скончались там в мире. Прп. Алипий был в детстве отдан родителями обучаться иконописи у этих мастеров. Он был свидетелем происходивших там чудес. Так, при нем самонаписалась икона Пресвятой Богородицы, и он видел, как голубь вышел из пречистых Ее уст и вошел в уста Богомладенца. Изучив иконопись, прп. Алипий постригся и ревностно стал подвизаться, посвящая ночи молитве, а дни любимому своему рукоделию. Он украшал святыми иконамиродную свою обитель и бедные церкви. Иногда же горожане заказывали ему иконы и платили ему за труд. Тогда часть денег он отдавал в обитель, часть бедным и на оставшиеся у него деньги покупал краски. За свою высокую духовную жизнь он был возведен в сан иерея. Раз случилось ему исцелить прокаженного, помазав его раны иконописными красками. Был такой случай: один мирянин заказал ему 7 икон через знакомых ему монахов. Но эти иноки оказались недостойными звания своего: они ничего не сказали прп. Алипию, а деньги присвоили. Не получая икон, заказчик принес жалобу игумену. Игумен позвал прп. Алипия. Но преподобный, ничего не подозревавший, не знал, что отвечать. Тогда, в обличение его, игумен велел позвать братий, через которых был сделан заказ, и принести доски для икон, которые все видели во дворе. Доски принесли, но все пришли в ужас, увидев, что на них невидимая рука чудесно изобразила дивные иконы. Так обнаружился обман, и недостойные иноки были изгнаны. А святые эти иконы чудесно были сохранены даже в огне, когда сгорели те церкви, в которых их поместили. Незадолго до кончины прп. Алипия один мирянин заказал у него икону Божией Матери для своей приходской церкви, освященной в честь преславного Ее Успения. Какова же была его скорбь, когда он, придя за иконой накануне праздника, узнал, что она даже не начата, а иконописец умирает. Когда он ушел, в келью преподобного вошел светлый юноша и приступил к работе. Окончив икону, он спросил: «Отче, может быть, что-нибудь здесь недостает или я что-нибудь плохо исполнил?» Преподобный ответил: «Ты все прекрасно исполнил. Сам Господь вразумил тебя написать такую прекрасную икону. Он Сам написал ее твоими руками!» Тогда чудесный иконописец стал невидим. А святая эта икона оказалась утром в церкви, для которой она была написана. Увидев ее там, заказчик пошел к игумену и рассказал ему бывшее. Оба они вошли к прп. Алипию, и игумен спросил его: «Отче, как и кем была написана икона для этого человека?» Умирающий поведал ему бывшее и закончил так: «Ангел написал ее, и он предстоит здесь, желая взять душу мою!» — и с этими словами тихо предал дух свой Богу. Погребли его в Ближней Антониевой пещере.

  • Одна из известных икон, написанных прп. Алипием — икона Пресвятой Богородицы с Младенцем Спасителем и с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием Печерскими (икона Богоматери Свенской), — ныне хранится в Москве, в Третьяковской галерее.

 

Преподобный Григорий, иконописец Печерский(XIXII в.)

Преподобный Григорий, иконописец Печерский, был сопостник преподобного Алипия Печерского (память 17 августа). В «Сказании о святых иконописцах» говорится, что он написал много чудотворных икон, находящихся в Русской земле. В 9-й песни канона службы Собору Киево-Печерских преподобных, почивающих в Ближних пещерах (память 28 сентября), преподобный Григорий называется византийским – возможно, он был в числе иконописцев, прибывших из Константинополя в Киев для украшения Великой церкви монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы.   http://www.sedmitza.ru/lib/text/437552/

 

Sv.7

8 января по ст.ст. / 21 января по н.ст.   В изложении святителя Димитрия Ростовского  

Как Неокесария гордится святым Григорием Чудотворцем1, так и святая великая Лавра Печерская величается соименным этому святому преподобным. Когда Бог показал Свое величие во святых Своих, Антонии и Феодосии2, прославившихся разными чудесами, в то же самое время Он избрал на дело чудотворений и преподобного Григория, которого и призвал в Свою святую Лавру. Итак, сей блаженный в то время, когда преподобный Антонии проводил уединенную жизнь в пещере, пришел к преподобному Феодосию, заведовавшему монастырем, и, приняв от него иноческий образ, был утвержден в нестяжательности, чистоте, смирении, послушании и прочих добродетелях, преимущественно же упражнялся в молитве. Совершив в недолгое время много подвигов, он сподобился дара чудотворений и, прежде всего, получил от Бога власть над бесами, которые, еще издали завидя святого, восклицали: — О, Григорий! ты выгонишь нас своею молитвою.    Григорий же, действительно, имел обычай после всякого богослужения читать заклинательные молитвы. Побежденный враг, будучи отовсюду изгоняем, стал, однако, злоумышлять против святого, желая положить преграду его подвигам в добродетели. Не имея силы сделать этого сам, он допустил злых людей обокрасть святого, который, впрочем, не имел никакого имущества, кроме книг содержавших в себе молитвы и песнопения. Итак, однажды ночью, к кельи Григория пришли воры и, спрятавшись, ожидали того времени, когда старец уйдет к утрене в церковь, чтобы взять все его имущество. Блаженный же узнал об их приходе, потому что он целые ночи не спал, молясь посреди Богу. Он стал молиться и за них такими словами: — Боже! ниспошли сон рабам Твоим, которые понапрасну истомились, угождая врагу. Бог услышал молитву старца, и воры проспали пять дней и пять ночей, блаженный, в присутствии многих братий, не разбудил их, обратившись к ним с такими словами: — До каких пор вы будете сторожить напрасно, желал обокрасть меня? Ступайте скорее по домам! Они же, проснувшись, не могли двинуться с места, потому что лишились сил, не евши ничего столь продолжительное время. Тогда блаженный предложил им поесть и, покормив, отпустил их. Узнав об этом, правитель города приказал наказать этих людей, но Григорий, опечаленный тем, что из-за него они были отданы на мучение, пошел к правителю, подарил ему несколько своих книг и освободил воров. Другие же книги он продал, и полученные деньги роздал убогим, говоря: — Как бы еще кто-нибудь не подвергся беде, соблазнившись желанием обокрасть меня! Итак пусть исполнено будет повеление Господа, сказавшего: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лк. 12:33).    Воры же те, по причине совершившегося над ними чуда вернулись на свои прежние дела, но раскаялись и, явившись в тот же Печерский монастырь, стали работать на братию. Но враг не оставил своих злых умыслов. Так как у преподобного Григория был свой небольшой сад, где он сеял овощи и сажал плодовые деревья, то враг однажды подучил других воров влезть в этот сад и набрать в свои мешки овощей. Но когда они взвалили на себя мешки и хотели уйти, то не могли этого сделать и целых два дня и две ночи стояли на одном, под гнетом тяжести мешков. Тогда они начали вопить: — Святой отец Григории! отпусти нас; мы покаемся во грехе своем и больше не станем этого делать. Услышав их крики, явились иноки и схватили их но с того места свести их не могли. Тогда они спросили воров: — Когда вы пришли сюда? Воры отвечали: — Уже два дня и две ночи мы стоим здесь. Черноризцы сказали им: — Но мы сколько раз проходили здесь и однако не замечали вас. Воры же в ответ заявили: — И мы, если бы видели, как вы ходите мимо нас стали бы со слезами просить у вас ходатайства пред старцем; только уже когда окончательно изнемогли, мы стали кричать. Умолите за нас святого чудотворца, чтобы он отпустил нас. Григорий пришел в это время и сказал им: — Так как вы целую жизнь провели в праздности, воруя чужое достояние, а сами не хотели трудиться, то отныне вы будете стоять остальные дни вашей жизни на этом самом месте. Они же со слезами умоляли старца отпустить их и обещались больше не воровать. Старец сжалился над ними и сказал: — Отпущу вас, если вы обещаете трудиться и трудом рук своих питать других. Когда воры поклялись в том, что не ослушаются его, то Григорий сказал им: — Благословен Бог, подкрепляющий вас! с этих пор вы будете работать на святую братию и от ваших трудов доставлять им то, в чем они нуждаются. После этих слов он отпустил их. Воры же, в заглаждение зла, которое они совершили в том небольшом саду, стали усердно работать на огородах Печерского монастыря и скончали за этою работою дни свои.    Хитрый искуситель, однако, в третий раз попытался повредить святому такою хитрою уловкою. Однажды к Григорию и явились трое просителей, которые приняли вид нуждающихся в помощи, желая испытать преподобного. Двое из них указывая на третьего, говорили такую ложь: — Отче! этот друг наш осужден на смерть. Мы просим тебя дать ему что-нибудь, для того, чтобы он мог внести за себя выкуп и избавиться от смерти. Блаженный же, провидя, что эта выдумка окажется истиною, от горя прослезился и сказал: — Горе этому человеку, потому что пришел день его погибели! Они же сказали: — Если ты, отче, что-нибудь дашь, то он не умрет. Это говорили они, желая у него что-нибудь выманить, и поделить между собою. Чудотворец же, будучи прозорлив сказал: — Если я и дам, то он все равно умрет! Впрочем, скажите мне: какою смертью он должен умереть? — Его повесят на дереве, — ответили обманщики. — Правду вы сказали, — заметил на это прозорливец — завтра это и случится. С этими словами он сошел в пещеру, куда он скрывался от любопытных взоров и мирской суеты и где он обыкновенно совершал свои молитвы. Вынесши оттуда оставшиеся у него книги, он отдал их пришедшим и сказал: — Возьмите это, а если вам будет не нужно, воротите мне. Они же, взяв книги, ушли и стали смеяться, говоря: — Продадим это и разделим то, что получим. Увидев плодовые деревья, принадлежавшие святому, они сказали: — В эту ночь мы еще придем сюда и сорвем эти плоды. Когда наступила ночь, три вора пришли снова; в это время Григорий молился в своей пещере, и они загородили снаружи дверь в пещеру, где молился старец. Один из них, о котором было сказано, как об осужденном на повешение, влез на дерево и стал рвать яблоки. В это время сук, за который он держался, отломился, и он упал, а сторожившие его двое других воров в страхи убежали. Упавший же повис в это время на другом суку и при том так, что скоро задохся, так как его некому было освободить. Григорий, будучи заперт, не мог быть с братией в церкви за утреней; потому братия, выйдя из церкви, пошли посмотреть, почему Святой, против своего обыкновения, не пришел к утрене. Тут они увидели висевшего на дереве мертвого человека, и пришли в ужас. Тотчас они нашли и Григория запертого в пещере, который, выйдя из пещеры, повелел снять висевшего. Потом, увидев его соучастников, которые пришли, вместе с другими, и смотрели на мертвеца, он сказал им: — Смотрите, как ваша гнусная ложь стала правдой, ибо «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7). Если бы вы меня не заперли, то я пришел бы и помог ему, но так как враг научил вас хранить «суетных и ложных», то поэтому вы и «оставили Милосердаго своего»3. Дерзкие насмешники, видя, что слова блаженного сбылись, пали к его ногам, умоляя о прощении. Григорий присудил их к работе на Печерский монастырь, чтобы они с этого времени ели хлеб свой, трудясь в поте лица, и имели возможность питать трудами рук своих и других людей. Так они и скончали жизнь свою, работая с детьми своими в Печерском монастыре на рабов Пресвятой Богородицы и учеников преподобных отцов наших Антония и Феодосия.    Но уже время сказать о страдальческой кончине преподобного. Однажды в монастырский сосуд попало нечистое животное, и преподобный, для очищения его от осквернения, сошел к, Днепру почерпнуть воды. В это время туда же приехал князь Ростислав Всеволодович4, чтобы помолиться в монастырь и принять благословение на брань против Половцев5, куда он отправлялся вместе с братом своим Владимиром Мономахом6. Слуги Ростислава, подущаемые древним врагом, стали смеяться над старцем и досаждать ему неприличными речами. Старец же, провидя своим пророческим духом, что им угрожает смерть, сказал: — О дети! вам нужно бы с умилением в душе просить у всех молитв о себе, а вы делаете зло, которое противно Богу. Плачьте же о своей погибели и кайтесь в грехах своих, чтобы вам иметь некоторую отраду в страшный день последнего суда. Ибо о вас уже в суде Божьем решено, что вы утонете вместе с вашим князем. Князь же Ростислав, услышав эти слова преподобного, не поверил им и, полагая, что он только грозится, а не пророчествует, с гневом сказал ему: — Мне ли ты предвещаешь смерть от воды, когда я хорошо умею плавать? Нет, — ты сам умрешь такою смертью! И тотчас же, забыв страх Божий, он повелел связать старцу руки и ноги, надеть ему на шею камень и бросить в воду. Так был утоплен Святой старец! Братия два дня искали его, но не могли найти. Когда же потом на третий день, они пришли в его келью, желая взять кое-какие вещи, оставшиеся после святого, то неожиданно нашли его в кельи мертвым со связанными руками и ногами и с камнем на шее. Одежды его были еще мокры, лицо — светло, а все тело — как бы живое. Подивились братия, кем и как мог быть принесен сюда старец, потому что келья была заперта, но потом, воздав хвалу Богу, с почестями вынесли те чудотворные мощи святого и положили их в пещере, где они и доселе пребывают нетленными. Ростислав же, не считая совершенное им грехом распаленный яростно, не захотел даже войти в монастырь, вопреки своему обещанию, чтобы получить благословение, — и Божье благословение удалилось от него. Только Владимир Мономах побывал в монастыре для испрошения себе молитв и благословения. Когда же русские князья были у Триполя7 и перешли реку Стугну8, то направили полки свои на Половцев. Полки их не устояли и побежали; бежал и князь Владимир и переправился снова благополучно чрез реку Стугну, по молитвам и благословению Печерских святых, а Ростислав со всем своим войском потонул в реке, и так исполнилось пророчество святого: «какою мерою мерил злой убийца, будут мерить и ему»9. Незлобивый же Григорий чудотворец обрел источник жизни и, вкушая из потока вечной сладости при водах, «которые превыше небес» (Пс. 148:4), хвалит имя Господа, Которому подобает слава и честь и присно и в безконечные веки. Аминь.

Sv.8     Sv. 9     Sv.12________________________________________________________________________ 1 Св. Григорий Чудотворец был епископом Неокесарии во второй половине IV-го века. Память его совершается 17-го ноября. 2 Преподобный Антоний быль основателем Киево-Печерской Лавры; преподобный же Феодосий первым игуменом ее, установившим в ней общежительное иноческое житие и обстроившим ее церквами и другими зданиями. Память преп. Антония — 10-го июля, а преп. Феодосия — 3-го мая и 14-го августа. 3 Ирмосы на Вел. субботу, песнь 6-я, ср. (Ион. 2:9). 4 Ростислав Всеволодович, сын Всеволода Ярославича и внук Ярослава Мудрого, княжил в Переяславе — городе, находившемся на юге от Киева, на реках Альте и Трубеже. В настоящее время Переяслав — уездный город Полтавской губернии. 5 Половцы — кочевой народ монгольского происхождения, обитавший со второй половины IХ века в южнорусских степях и до татарского нашествия производивший постоянные опустошительные нападения на Русь. Нападения свои они производили быстро и внезапно. Русские князья для борьбы с половцами, устраивали пограничные укрепления и предпринимали походы вглубь половецкой земли. Один из таких походов, о котором здесь упоминается, был предпринят великим князем Киевским Святополком Изяславичем (с 1093 по 1113 г.) в первый год его великого княжения. 6 Владимир Мономах был одним из замечательнейших русских князей в домонгольский период. Когда умер отец его, Всеволод, он, несмотря на любовь к нему киевлян, не занял великокняжеского киевского престола, а призвал двоюродного брата своего Святополка Изяславича, которому и уступил великое княжение, как старшему в роду. В это время он княжил в Чернигове, и, сверх того, владел Смоленским княжеством. По смерти Святополка, он занял киевский великокняжеский престол, где княжил до своей смерти (1113 -1125 гг.). 7 В настоящее время местечко Киевской губернии. 8 Стугна — правый приток Днепра, протекающий чрез Васильковский уезд, Киевской губернии. В прежнее время приток этот был довольно значительной рекой. 9 (Мф.7:2) — там это место читается так: «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Память его празднуется 8 янв. в день его гибели, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почиваюи«их, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских.(По старому стилю)

Вот некоторые материалы Вводного курса иконописи:

О некоторых чудотворных иконах св. Луки

РУССКАЯ ИКОНА

Монахиня Иулиания начинающему иконописцу

Всю книгу монахини Иулиании можно найти тут:

http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=25

Отрывок из книги  протоирея Глеба Каледы «Плащаница Господа нашего Иисуса Христа»

http://www.pravmir.ru/plashhanica-gospoda-nashego-iisusa-xrista/

IMG_6521IMG_6272

Подробнее об этой школе и дальнейших планах школы можно узнать на специальном сайте вот по этой ссылке:

http://canada-icons.blogspot.ca/

 

IMG_3631thQ0A4JX3F

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели