Объединенный сайт Русской Православной церкви в Канаде

Наши пaломнические поездки

«…ПРАВОСЛАВНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА ПОЛЕЗНЫ НАМ ТЕМ, ЧТО В НИХ МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ РАЗЛИЧНЫЕ, И ЧАСТО НОВЫЕ ДЛЯ НАС, «ПУТИ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ»…- УНИКАЛЬНЫЕ СЛЕДЫ В ГОРНИЙ МИР ,ОСТАВЛЕННЫЕ НА УЗКОМ ЗЕМНОМ ПУТИ НАШИМИ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМИ…»

Епископ Каширский Иов.

 

Фоторепортаж о поездке на Святую Землю канадской паломнической группы, возглавляемой Высокопреосвященнейшим Владыкой Гавриилом. Май 2014 года.

1014315_10204145353814269_913057160037993252_n 1236286_10203957287678286_5922639045127358889_n 1526765_10204160726158568_2959809122058517034_n 1554390_10203956602301152_2152553916374794076_n 1601453_10203957267797789_7338096132745594786_n 1797439_10204145355134302_1510985450466573947_n 1958340_10203956627261776_8256459899757205831_n1904170_10203956501338628_373468093478382618_n    1908034_10203956239652086_8319610017817936636_n 10006190_10203956543899692_7752250075638535740_n10001343_10203956982830665_8329632564851393131_n10302100_10203956471817890_628780654677445181_n   10151804_10203956479338078_1721377579523698859_n 10154280_10203957051072371_1469638339920189184_n  10169357_10203956501698637_6175393205228061476_n 10155187_10203956481778139_4233134257536394227_n 10172695_10204160720398424_2569630058809658787_n10334290_10203957264117697_7612733083354908475_n10177359_10204122516603353_1872109652855990178_n10325194_10204118114613306_3520112708876320810_n10322810_10203956496698512_8250417955065727078_n10314454_10203956498098547_1436301045642736836_n10308748_10203957271877891_91074516167361567_n10291844_10204145348974148_3548712957194646315_n10277631_10203956471137873_8897815218527934821_n10256908_10203956907308777_3306070609157102095_n10273658_10203957270877866_8411271405100389913_n10256382_10203956463217675_4067453498507369477_n10301945_10204160726478576_6990355774283486842_n10169357_10203956501698637_6175393205228061476_n10363344_10203957280158098_5395568238720134517_n10351164_10204165572879733_1081409905713983439_n10363133_10203956988030795_454899676711289078_n10358551_10203956966950268_4549765758528103758_n10358127_10203957262077646_3066635375574568676_n10429832_10203956632181899_8026919763721566097_n10365779_10203957291878391_3013761475376462085_n10369738_10204160727038590_8761033109078652218_n10368185_10204145348734142_1378617309462712199_n10372330_10204160719478401_5442235217784065058_n10377435_10203956538659561_6032883299598261618_n10382767_10203956931149373_623746759710787845_n10386864_10204160724878536_3265328583164712521_n10390170_10203956537339528_5384620208484581825_n10390351_10204145355454310_6278832392593919309_n10390395_10203956914628960_5766176287224436901_n10391440_10204145353534262_2003296711880750325_n10402631_10203956971670386_558517077273091715_n10402637_10204165580079913_6394362765621652696_n10403328_10203956640862116_4782454632266062708_n10409727_10203956537699537_2667855123957673140_n10410254_10203956502698662_7277971937404705145_n10410467_10203956989670836_5424908753235416399_n10410524_10204160715318297_768949673544555541_n10411900_10203956288533308_3906761881231170303_n10414432_10203957278678061_1696415150951697871_n10418359_10203957273557933_7201715275787804486_n10421427_10203956480658111_7682229603387500029_n10424258_10203956503138673_4733046081508923930_n10423839_10203956878188049_116136910577758712_n10425036_10203957050512357_6419904208735020838_n10390351_10204145355454310_6278832392593919309_n10430855_10203957058512557_3650499196590981389_n10434013_10203956629101822_6206637896312380209_n1962776_10203956453337428_3277416003659634721_n10441415_10203956918709062_6760973775511859444_n10329053_10204145356214329_2191947939043057566_n10298911_10204145355934322_1320754909226890874_n10374454_10204145357374358_6348822734333581998_n10366252_10203956944709712_7468751677264807175_n10346617_10204160721238445_8930224928977959970_n10415725_10204160724078516_1217153744942503532_n10345775_10204160718998389_2609715556363111083_n10417541_10204160704998039_2279102050451875690_n10295747_10204145356694341_3656268531465188520_n10336832_10204195877837338_3574507367302138365_n10308357_10204145355694316_3995756666915799464_n10363768_10204165577919859_7434362583666822224_n

 

Паломничееская группа побывала в Гефсиманской и Елеонской русских женских обителях на Святой Земле. Вот некоторая информация об этих обителях.

Настоятельницей Спасо-Вознесенской Елеонской женской обители в Иерусалиме в 1975-1984 гг. была игумения Феодосия (Баранова) из Канады. Она своей верностью монастырю, неусыпными трудами и какой-то особенной хозяйственной «жилкой» была очень уважаема и насельницами монастыря и всеми его посещающими. Произошел при ней совершенно необходимый капитальный ремонт Спасо-Вознесенского храма, реставрация купола, облагораживание территории монастыря. Её деловые качества очень ценились, и руководство Миссии Зарубежной Церкви перевело матушку Феодосию в Гефсиманскую обитель, в 1984 году. В ней она, именно в дни празднования Тысячелетия Крещения Руси (1988 г.) мирно опочила.

Игуменья Феодосия

Гефсиманская обитель.

(Из жизни Вифанской общины. С 1984 г. и до наших дней)

С 1984 по 1988 год обителью управляла матушка Феодосия (Баранова).

 

Из воспоминаний инок. Елены, Гефсимания 1998

В 84 году пришла к нам с Елеона матушка Феодосия. После смерти матушки Марии ее из Канады привезли в помощь матушке Варваре, на должность благочинной, но тогдашний начальник Миссии Антоний Граббе взял ее на Елеон и сделал там игуменией. Их игумения Тамара уже старенькая и немощная была, ушла на покой, вот вместо нее и поставили матушку Феодосию. Так что Гефсимания осталась без благочинной. Но как-то справились! Ну а после смерти матушки Варвары матушку Феодосию опять к нам перевели, и она, как зашла в ворота, так и говорит: «Вот я и вернулась домой ». Скучала, должно быть, по Гефсимании.

Пробыла она у нас тихо и недолго. Ничего не предпринимала. Разве что домик Хрипуновых сделала игуменской. Упокоилась почти внезапно, и никто не знал отчего. У нас тогда была группа русских паломников вместе с владыкой Виталием, духовным чадом которого она была. Матушка Феодосия пригласила владыку к себе на угощение, но он почему-то не пришел. Вечером она слегла в постель, три дня пролежала и на четвертый померла. Очень любила готовить и очень любила гостей. После ее смерти о. Алексей, наш начальник, вынес все угощения из игуменского домика, что она для владыки наготовила, и сестры три дня ели его. Вот и получилось, что поминки свои она сама же и приготовила. Она такая вся как бы домашняя была. Уютная, простая. И с вашим Окуджавой дружила. Частенько бывал он у нас в Гефсимании. Симпатичный такой, приветливый. Потом на ее могилку ходил.

Скончалась матушка Феодосия 03.10.88, в дни празднования Тысячелетия Крещения Руси. Похоронена на Гефсиманском кладбище. http://www.vidania.ru/monastery/book_gefsimanskya_1984_2011.html

 

 «МЫСЛИ ОБ АЛЯСКЕ НЕ ПОКИДАЮТ СЕРДЦЕ»   

(Интервью с Владыкой Иовом, епископом Каширским, управляющим Патриаршими приходами в Канаде, о его недавней паломнической поездке на Аляску.Вопросы задавались редакцией сайта «Русская Православная Канада»). 

AlASKA IKON

Икона Святителя Николая Чудотворца и преподобных Сергия и Германа Валаамских. Икона написана на Старом Русском Валааме и пожертвована на Аляску. Привез ее на Аляску иеромонах Никита (Марченко, +25.12. 1887). В настоящее время находится в Свято-Воскресенском соборе на острове Кадьяк.

 

«ПРИКОСНУТЬСЯ К МИРУ СВЯТОСТИ..»

— Преосвященнийший Владыко, благословите! Скажите, что такое православное паломничество и для чего наши предки ( а многие подхватили и продолжают эту благочестивую традицию уже и в наше время) отправлялись (и отправляются) в такие путешествия?

— Православные паломничества полезны нам тем, что в них мы можем увидеть различные, и часто новые для нас, «пути в Царствие Небесное»…и всегда, находясь в святых местах, можем увидеть своими глазами уникальные следы в Горний мир, оставленные на узком земном пути нашими предшественниками…Равноапостольный Святитель Иннокентий (Вениаминов), просветитель Аляски,в средине XIX века написал для своей алеутской паствы известное небольшое сочинение под названием «Указание пути в Царствие Небесное». Этим сочинением и теми живыми благодатными плодами, которое оно принесло на Аляске, мы можем пользоваться в наше время для укрепления нашей веры в сложных житейских обстоятельствах жизни на континенте Северной Америки… Для этого надо прикоснуться к миру Святости. К нашему счастью, такое место есть недалеко от нас, от Канады, в соседней Аляске — в той Аляске, которую мы, православные, можем назвать “святой Аляской”.

 

«АЛЕУТЫ СОХРАНИЛИ ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ…»        

                           Vladika Iov na Alyaske 1                    VLadika Iov na Alyaske 2                  

1.Начало Божественной литургии. Епископ Каширский Иов. Свято-Воскресенский собор. Остров Кадьяк. 8 августа 2014г. 

2. Входные молитвы с епископом Давидом перед началом Божественной литургии в Воскресенском соборе на острове Кадьяк 9 августа 2014 года.

 

— Скажите, Владыко, а что Вам особенно понравилось в Вашей поездке, о чем Вам бы хотелось рассказать читателям сайта?

— На Аляске мне показались очень интересными духовные особенности характера православных алеутов, выработанные местом и условиями их проживания и возникшие как результат проповеди наших миссионеров. Алеуты очень похожи на простых детей, о которых Христос говорит в Евангелии, что им «принадлежит Царствие Божие»… Но первое и главное из увиденного, чем хочется поделиться с читателями, следующее: удивляет, как до сих пор алеуты сохранили верность традициям Русской Православной Церкви. Прежде всего, это касается богослужебного календаря. Вся Алеутская епархия в полном составе — единственная из всех в Православной Церкви в Америке — живет по юлианскому стилю. При этом у них нет даже мыслей перейти для удобства на григорианский стиль…

Нестяжательство местного населения просто-таки монашеское. У алеутов нет стремления зарабатывать деньги. Они заготавливают продукты для себя только на зимний сезон. Такой пример: с переходом Аляски под флаг США промышленники стали завозить на острова в качестве рабочих по обработке рыбы филиппинцев. Не потому, что алеуты ленивые и не хотели работать, а потому, что алеуты плакали, видя огромное количество рыбы, которое вылавливалось и перерабатывалось в коммерческих целях, ради наживы. И по этой причине не могли долго работать на данных предприятиях ни за какие деньги… Они понимали, что численность рыб не может быстро восстанавливаться и некоторые сорта при таком варварском уничтожении могут просто исчезнуть… К слову, возле острова Кадьяк уже нет знаменитых аляскинских крабов. Всех их уже давно выловили. Говорят, они водятся только севернее от Алеутских островов. И русские промышленники прошлых веков к этому не имеют никакого отношения: их не интересовала ни рыба, ни крабы; главным товаром для них были меха.

У местных жителей нет воровства (это тоже впечатляет!) На дверях многих алеутских домов, как это было в старину и у нас на Руси (например, у моей бабушки по линии отца в селе, расположенном в нескольких километрах от Почаевской лавры), нет даже замков. Особенно ярко это бережное отношение проявляется в примерной сохранности святынь на острове Еловый.

 

«НА ЦЕРКОВНЫХ ПРАЗДНИЧНЫХ ОБЕДАХ И УЖИНАХ НА АЛЯСКЕ… НЕТ ЗАЗДРАВНЫХ ТОСТОВ, А ПРОСТО ВЕДУТСЯ БЕСЕДЫ НА ДУХОВНЫЕ ТЕМЫ…»

— А какие проблемы существуют у местного населения, с чем приходится сталкиваться местным священникам и как они решают данные проблемы?

— Как всем известно, бичом для алеутов, после знакомства с европейцами, стал алкоголизм. У народов Аляски, как и у американских индейцев, и наших сибирских коренных народов, в печени отсутствует фермент, перерабатывающий алкоголь. По этой причине они быстро пьянеют и становятся алкогольно-зависимыми. Поэтому, на церковных праздничных обедах и ужинах на Аляске не употребляется спиртное ни в каком виде… Нет заздравных тостов, а просто ведутся беседы на духовные темы. И как это замечательно! Никакого соблазна ни для кого! И конечно, это очень полезно для здоровья!  

 

«ПОСТИТЬСЯ В ПОЛНОМ ЗНАЧЕНИИ СЕГО СЛОВА…»

-Владыка, на нашем сайте мы уже опубликовали Ваше интервью, данное другой интернет-газете. Там Вы много пишите о русских миссионерах- епископах и священниках, которые служили когда-то на Аляске. Некоторые из них – такие как Преподобный Герман Аляскинский — причислены к сонму Святых Русской Православной Церкви, некоторые из них приняли исповедническую смерть от безбожной власти, вернувшись на родину, в Россию постреволюционную… А что бы Вы еще могли добавить о влиянии первых русских миссионеров на жизнь местного населения?

Русские священники уже в первые годы своего служения в начале XIX века смогли переубедить алеутов окончательно избавиться от многоженства. С тех пор в алеутских семьях супружеская верность соблюдается очень строго — в соответсвии с новозаветным учением о семье как малой церкви.

Одной из проблем в духовной жизни новообращенных алеутов и других местных жителей Аляски было соблюдение правил нашей Церкви в отношении поста. Дело в том, что алеуты были великими постниками и почти по-монашески постились круглый год. Основной их пищей всегда была рыба. Мясо они вкушали только в те редкие моменты, когда удавалось достать его на охоте. Будущий святитель Иннокентий писал об алеутах, что «соблюдать посты переменою одной пищи на другую они не могут, потому что пища их зависит от моря и почти всегда одинакова; и они, надеясь на него, запасов делают очень немного; а потому, когда они хотят поститься, т. е. во время говения или в последние дни Страстной Седмицы, то постятся в полном значении сего слова». Преподобный Герман и другие миссионеры постепенно научили местных алеутов земледелию: успешно выращивать картофель, репу, чеснок, капусту и морковь. Для этого на Алеутских островах неплохие условия. Здесь зимы мягкие. Даже снег долго не лежит, так как от берегов Японии сюда приходит теплое течение.

 

«МНОГИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ АЛЕУТЫ ИМЕЮТ РУССКИЕ ФАМИЛИИ И… ЗНАЮТ КОЛЯДКИ…»

Alyaska 3                           Alyaska 4

1.Певцы — русские и алеуты — Воскресенского прихода на острове Кадьяк с Вифлеемской звездой славят Новорожденного Христа. Старое фото.  2.Алеутский алфавит на основе кириллицы. Современный сувенир из о.Кадьяк. Из собрания еп. Иова.

-Интересно, что многие алеуты имеют русские фамилии. Причина здесь не только в смешанных браках, в результате которых появились креолы. Когда русские становились при крещении новорожденных алеутских детей крестными, их фамилия давалась крещаемому ребенку и его физическим родителям. Такие дети ни при каких обстоятельствах не могли остаться сиротами — их сразу принимали в свою семью крестные…Я был приятно удивлен тем, что православные алеуты знают колядки и ходят с вифлеемской звездой славить Новорожденного Христа. Мелодии и тексты очень близки с нашими, особенно, западно-русскими, знакомым мне с детства. Думаю, что этот обычай ввели у них наши священники, в числе которых было немало уроженцев из нынешней Украины…

Появление письменности у алеутов тесно связано с Православием. Азбуку тоже создали для алеутов русские миссионеры на основе кириллицы. Для нескольких звуков, преимущественно гортанных, отсутствовавших в русском языке, были созданы особые буквы, чаще всего имеющие удлиненными некоторые части. А для многих новых предметов, которые у алеутов появились с прибытием русских промышленников, названия были заимствованны прямо из русского языка. И таких слов множество. К ним добавлялось традиционное алеутское окончание слов — «х». Например, чашка — «чашках», и т.д. Первые переводы на алеутские языки делал святитель Иннокентий (Вениаминов) и его воспитанник — ныне также как и его учитель прославленный в лике святых — отец Иаков Нецветов.. Переводить литургические и евангельские тексты для богослужения и проповедей было очень сложно. Например, у алеутов отсутствует слово хлеб (так как этого продукта питания у них до XX века не было. Наш традиционный хлеб у аляскинских народов заменяет рыба ). Поэтому Святитель Иннокентий при переводе евангельского выражения «хлеб наш насущный даждь нам днесь» в молитве «Отче наш…» употребил нейтральное и наиболее подходящее по смыслу в этом случае слово «пища».

Богослужебные книги и буквари на алеутском языке издавались церковными типографиями в России. В основном при печатании использовался церковно-славянский или русский гражданский шрифт с дополнительной буквой Ԟ, ԟ(обычная наша буква К с перечеркнутой верхней правой косой линией, похожей на крестик).В Свято-Германовской Духовной семинарии в настоящее время в кружках начата и активно ведется работа по возрождению алеутского языка не только в богослужении, но и в бытовом общении. Одновременно также изучается и русский язык. Надо отметить, что алеутский язык, хотя его грамматика очень проста, довольно трудно дается носителям английского языка.

Перед революцией 1917 года, благодаря усердным трудам русского духовенства, из 50-ти тысяч местных жителей Аляски почти половина была православными…

 

«В ХХ ВЕКЕ ПРАВОСЛАВНАЯ АЛЯСКА ПРОХОДИЛА СВОЮ ДУХОВНУЮ ГОЛГОФУ…»

-А что произошло с алеутами и Православной Церковью на Аляске, когда эта земля была продана Соединенным Штатам?

— В ХХ веке Православная Аляска проходила свою духовную Голгофу: уменьшилось количество духовенства до 10 человек, многие православные миряне в годы Второй мировой войны были насильственно депортированны с мест своего традиционного проживания (особенно, это касается островов и побережья) и уже не смогли вернуться обратно… В 60-х годах наступил пик сложностей для Православия на Аляске и высшая духовная власть Американской митрополии планировала даже закрыть епархию. С этой целью на Аляску была отправлена группа духовенства. Но увидев местных православных, их веру и жизнь, представители этой комиссии радикально изменили свое мнение… Епархия была сохранена молитвами преподобного Германа и потомками его воспитанников.  

 

«АЛЯСКА – ЕДИНСТВЕННЫЙ ШТАТ США, ГДЕ … МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ С ГОРДОСТЬЮ ВАМ СКАЖЕТ: «ВО МНЕ ТЕЧЕТ РУССКАЯ КРОВЬ!»…»

(Продолжает Владыка Иов):

— Митрополит Климент (Капалин), подробно описавший историю Русской Церкви на Аляске до 1917 года, в одном из своих интервью в честь 220-летия Русской духовной миссии, отмечает, что после продажи Россией этих земель Америке коренные народы Аляски подвергались американизации.«Было время, когда родителям под страхом судебного наказания запрещалось разговаривать с детьми на их родном языке, а к детям за это же применялись телесные наказания в школах. Только Православная Церковь все эти годы сохраняла местную культуру и язык. В свою очередь, автохтоны (коренное население) и креолы сохранили Церковь. Подумайте, Аляска — единственный штат США, где в церкви вы сможете объясниться по-русски, где приехавший из России встречает особое гостеприимство, где местный православный житель с гордостью вам скажет: «Во мне течет русская кровь!» И это, действительно, так… Русский язык на Аляске продолжает существовать сегодня еще и в с связи с прибытием новой волны иммигрантов. 

«ПРЕПОДОБНЫЙ ГЕРМАН ПРОДОЛЖАЕТ МИССИОНЕРСТВОВАТЬ.»

— А чем живет Православная Аляска сейчас? Может быть,существуют какие-то легенды, связанные со Святыми местами, какие-то духовные центры, которые объединяют верующих ?

— Уникальность Алеутской епархии в наши дни состоит в том, что каждое воскресенье в ее храмах при совершении Божественной литургии употребляется 15 местных языков, из которых 5 — главные, а также ведутся службы на английском и церковно-славянском.

                                                              Alyaska 5           

Деревянный храм Свято-Германовской Духовной семинарии в честь Всех Аляскинских святых. Современная акварель. О.Кадьяк.

В прошлом и настоящем сохранению епархии и возрождению Православия очень помогла и помогает открытая в 1974 году Свято-Германовская духовная семинария. Она находится рядом с Воскресенским храмом — нынешним собором на острове Кадьяк, в котором почивают Мощи Преподобного Германа. Небольшая и очень уютненькая. С замечательной библиотекой и архивом. Семинария имеет три классные аудитории и общежитие на 18 человек. Но что очень важно — при ней есть отдельные двухкомнатные квартиры для семейных, часто уже рукоположенных в священный сан, семинаристов, — чего до сих пор нет ни в одной из наших семинарий в России и на Украине. Но главное украшение семинарии, ее духовное сердце — отдельный небольшой деревянный храм, построенный в стиле русского северного деревянного зодчества, в честь Всех Святых, просиявших на Аляске и в Северной Америке… Восхитительны и достойны всяческих похвал семинарская трапезная и местная баня, устроенная самими учащимися по алеутской традиции… Ректору — американцу отцу Иоанну, который, кроме педагога, — в одном лице еще и завхоз, и сантехник — понятно, очень нелегко… Но (как он говорит) во всем ему помогает сам Святой Герман.

Интересно, что преподобный Герман продолжает миссионерствовать и по сей день… Среди паломников в нашей поездке был католический священник из канадского Квебека — усердный многолетний почитатель Святого Германа Аляскинского. Он присутствовал на всех богослужениях в храме вместе со всеми паломниками. В один из завершающих дней нашей поездки он попросил у меня благословить его новоприобретенные русские монашеские четки. Когда я сказал ему, что на следующий год он, возможно, став православным, будет уже служить с нами в алтаре и причащаться из одной Чаши, он ответил, что готов сделать это прямо сейчас. Только огромная любовь к своим прихожанам, которые еще не готовы к переходу в Православие, и отсутствие другого священника на приходе заставляют его повременить…

Еще мне рассказывали о чуде, произшедшем на одном из островов во время страшного цунами в 60-х годах прошлого века. В одно из алеутских селений прибыли протестанты и рядом с православным храмом построили свой молитвенный дом. Во время цунами этот молитвенный дом протестантов был стерт с лица земли, а храм выстоял без каких-либо повреждений. После этого чудесного случая протестанты уже более не появлялись в этом селении…

 

«ЛАМПАДА МОНАШЕСКОГО ПОДВИГА НЕ УГАСАЕТ НА АЛЯСКЕ…»

Важно отметить и то, что лампада монашеского подвига, благодаря преподобному Герману, не угасает на Аляске (особенно в тех местах, в которых он подвизался). Создать полноценный — пусть и небольшой — монастырек, к большому сожалению (несмотря на неоднократные попытки и даже строительство двухэтажного корпуса с домовой церковью на острове Еловый, ныне постоянно пустующего без окон и дверей) — до сих пор не удалось… Но отдельные пустынножители на острове Еловый проживали в прошлом всегда, и продолжают подвизаться и в настоящее время. Хотя два нынешных насельника острова — иеромонах и послушник – не русские, но они с огромным вниманием относятся к наследию Русской Церкви и преподобного Германа на Алеутских островах… Кроме того, на малюсеньком островке вблизи острова Еловый (в соответствии в греческо-сербской традицией монашеской жизни) в скиту прп. Нила Сорского (St. Nilus of Sora Island Skete) подвизаются несколько монахинь… Небольшая информация с фотографиями об этой новой удивительной обительке в юрисдикции сербского епископа Максима выставлена в интернете по адресу: http://www.stnilus.org/ и желающие могут подробнее ознакомится с ее жизнью.

            Alyaska 7                  ALyaska 6                     Alyaska 8

 

«НОВЫЙ ВАЛААМ»…«ПРЕБЫВАЕТ В ЮРИСДИКЦИИ ХРИСТОВОЙ…»

— А о ком из монахов-Подвижников Вы еще хотели бы упомянуть в связи с разговором об Аляске?

— Нельзя не сказать хотя и несколько слов об отце архимандрите Герасиме (Шмальце), который впервые попав на остров Еловый, названный преподобным Германом «Новым Валаамом», остался на нем до конца своей земной жизни. О его удивительной подвижнической жизни и чудесах имеется информация на многих сайтах в интернете. На Еловом этот подвижник и великий молитвенник за родную Русь прожил более 30 лет и скончался 30 сентября (по старому стилю) 1969 г. Он, на мой взгляд, также достоин прославления в лике святых. Он обрел и сохранил мощи преподобного Германа. Обретенные косточки Преподобного он омыл — по афонской традиции — в проточной воде близлежащего святого источника, водой которого пользовался святой Герман. Эта вода немного сладкая на вкус и имеет чайный цвет, так как истекает из вулканической темной породы. Гроб, в котором почивал прах Преподобного, отец Герасим поставил в часовне в честь Калужской иконы Богоматери, которую сам построил. Останки этого гроба находятся там по настоящее время. Время, в которое он служил в приходском храме в селении Узеньки (первоначальное название — Узенькое) на острове Еловый, было временем неопределенного канонического устройства русского Православия в Америке. Поэтому он относил себя сразу к двум частям Русской Церкви — Американской Митрополии и Зарубежному Синоду и отвечал вопрошающим о его церковном подчинении, что он «пребывает в юрисдикции Христовой». Это не был гордый ответ, оправдывающий какое-либо самочиние в Церкви. Полагаю, что он предвидел быстрое восстановление канонического общения Северо-Американской митрополии с Московским Патриархатом, которое состоялось 9-10 апреля 1970г., а также воссоединение Зарубежной Церкви с нашей Патриаршей Церковью в 2007г., и таким ответом хотел помочь в скорейшем осуществлении этого… У его могилы паломники вместе с архиереями всегда совершают заупокойное богослужение.

После него на острове некоторое время подвизался отец Герман (Подмошенский), в монашестве получивший имя очень почитаемого им преподобного Германа. Он написал еще до прославления первую живописную икону Преподобного. На ней святой Герман был изображен звонящим в колокола и зовущим молодого отца Герасима (Шмальца) к себе на остров Еловый… Отец Герман почил о Господе в Америке в этом, 2014 году, 30 июня, как простой монах, и я поминал его имя на богослужениях.

 

«ПОХОРОНЫ ЕГО НЕ МОГЛИ СОСТОЯТЬСЯ ВОВРЕМЯ…»

— А какого дня празднуется память Преподобного Германа?

— Существует неясность с датой кончины преподобного Германа. В нашем патриаршем Церковном календаре указана только дата его памяти — 9 августа, которая связана с Днем его торжественного прославления на острове Кадьяк и перенесением мощей в 1970 году с часовни на острове Еловый в Воскресенский храм (несколько лет назад он получил наименование собора) на острове Кадьяк. Что касается дня его блаженной кончины в 1836 году, то в календаре РПЦЗ, как и в новостильном ПЦА, указана дата 13 (по новому стилю) или 25 (26) декабря (по старому). Это, скорее всего, дата его погребения. А умер он за месяц до этого — 15 /27 ноября. Похороны его не могли состояться вовремя, как и предсказал сам Святой, из-за сильной бури. Думаю, было бы замечательно и в день 15 /27 ноября начать (хотя бы в главных наших храмах и монастырях Северной Америки) совершать прославление его памяти…

Кроме того, память преподобного Германа можно праздновать на Аляске в дни его тезоименитства. Подобный прецедент имеется в календаре нашей Русской Церкви и связан он с одним днем памяти преподобного Иова Почаевского. Его память 19 мая в день его тезоименитства — в день памяти праведного Иова Многострадального — первоначально праздновалась только в Почаевской лавре, затем этот день памяти был включен в календарь Украинской Церкви, а сейчас мы находим его и в официальном календаре Московского Патриархата.

Преподобный Герман Аляскинский был пострижен в монашество 22 октября (думаю, что эта дата по старому стилю) 1782 года новоназначенным игуменом Валаамского монастыря преподобным старцем Назарием (1733 —1809) в честь прп. Германа Валаамского. Его память вместе с памятью его сподвижника Сергия наша Церковь празднует дважды — 11 июля и 24 сентября. Эти дни (особенно первая дата) — очень удобное время для паломничества на Аляску.

 

«…МОЛИТЬСЯ, ЧТОБЫ ГОСПОДЬ ПОМОГ… СОВЕРШИТЬ

ПАЛОМНИЧЕСТВО…»

— Владыко, а кто сегодня стоит во главе Аляскинской епархии?

— Замечательным архипастырем является нынешний епископ на Аляске — владыка Давид (David Mahaffey). Он родился в протестантской семье в штате Пенсильвания, но благодаря православной супруге познакомился с православной верой и через Миропомазание присоединился к Православной Церкви. Успешный бизнес не приносил ему радости — и он решил поступить в Свято-Тихоновскую духовную семинарию. Принял священный сан и служил в храмах родного штата. Протоиерей Дэвид Мэхэффи, после кончины матушки, был избран кандидатом в епископы. Более года — до утверждения избрания, принятия рясофорного пострига (согласно греческой традиции) и хиротонии — он был секретарем и управляющим епархией в сане протоиерея. Его Небесным покровителем в монашестве является святитель Давид, епископ Уэльский — православный святой древней Британии. В феврале этого года в кафедральном соборе в Анкоридже состоялась его епископская хиротония. Владыка Давид очень переживает за свою епархию, много молится о ее духовенстве. Он очень прост и доступен в общении. Владыка в своих молитвах также просит Господа, чтобы Он помог ему совершить паломничество к Святыням Русской Церкви и побывать на острове Валааме.

— И последний вопрос, Владыко, который, наверное, хотели бы задать многие наши читатели: как можно принять участие в следующем паломничестве на Аляску и когда оно состоится?

— Чтобы принять участие в ежегодном паломничестве к мощам преподобного Германа, необходимо ознакомиться с расписанием, которое за месяц публикуется на сайте Аляскинской епархии. С Анкориджа до о.Кадьяк можно добраться самолетами местной авиакомпании или на морском пароме, что дешевле, но дольше по времени. Духовенство, члены их семей и члены приходских советов могут остановиться в Духовной семинарии. Кроме того, к услугам путешественников — множество больших и маленьких гостиниц. Например, мы первоначально остановились в Russian Heritage Inn, в самом центре Кадьяка, недалеко от нашего собора… Во дворе этой гостиницы находится исторический колодец времен Русской Аляски.

Я верю, что преподобный Герман окажет чудесное содействие всем желающим побывать на Православной Аляске. Это проверено, думаю, не только мной… На протяжении всего моего паломничества каждую минуту я ощущал постоянное его присутствие с собой, его молитвы и заботы!

— Преосвященнейший Владыко! Спасибо Вам большое за то, что уделили для интервью свое время и за интереснейшие подробности об Аляске!

 

С благодарностью,

Редакция сайта « Русская Православная Канада»

 

ПАЛОМНИЧЕСТВО НА АЛЯСКУ (продолжение):

О духовных связях с Украиной

прп. Герман Аляскинский                                                               

Главное из увиденного и поразившего — это огромные и бесценные духовные плоды миссионерских трудов тружеников Русской Православной Церкви на краю света

—Владыка, расскажите, что более всего впечатлило Вас с этой паломнической поездке, и каково ее духовное значение для Вас?

— Сложно подобрать слова, чтобы выразить все впечатления. Результаты паломничества превзошли все мои скромные ожидания. От начала и до последнего часа все настолько было чудесным, исполненным благословения преподобного Германа, что представляется Бог носил нас в это время на Своих руках. Или как говорят в народе — «был как у Христа за пазухой». Это было соприкосновение со Святостью — со святостью жизни первых миссионеров и всех тружеников по духовному просвещению местных народов, с детской простотой и открытостью православных жителей Аляски.

Главное из увиденного и поразившего — это огромные по своим масштабам, бесценные по значению духовные плоды миссионерских трудов тружеников Русской Православной Церкви на краю света. На протяжении двухсот лет с Христовой любовью к местным народам они проповедовали слово Божие. В начале ХХ века из 50 тысяч местных жителей 25 тысяч были прихожанами храмов Русской Православной Церкви.

И сегодня Аляскинская епархия — единственная из всех в юрисдикции Православной Церкви в Америке, которая живет богослужебной жизнью по старому, или юлианскому, стилю. В ней сегодня почти 100 храмов, 50 священников. На тех приходах, где нет постоянных священников, в воскресные и праздничные дни храмы не стоят закрытыми. В них совершают «Обедницы» с чтением часов и акафистов специально подготовленные чтецы.

Каждое воскресенье Литургия на Аляске совершается на тринадцати местных языках, из которых пять — главные. Многое читается и поется на английском, но обязательно всегда часть текстов исполняется на церковнославянском языке.

С удивлением я узнал, что некоторые алеуты, имеющие корни или родившиеся в смешанных семьях (чаще всего отец — русский, мать — из местных народов), ревностно относились к богослужебному церковнославянскому языку. И если случалось, что на острове Кадьяк настоятелем назначался священник, не знающий русского языка, они попросту переставали регулярно посещать храм. Местные жители — очень благодарный народ по отношению к Русской Православной Церкви.

О подвиге преподобного Германа

— Расскажите о миссионерском подвиге преподобного Германа и о духовных связях Аляски и Украины.

— Преподобный Герман — удивительный дар Божий от Русской Православной Церкви не только соседствующей с Сибирью Аляске, но и всему Американскому континенту.

Смиренный инок Валаама принес на землю Аляски главное сокровище Православия — святость. Он стал главным духовным сокровищем Аляски, которое дороже всего её земного золота. Его святости достаточно для всех, оно легкодоступно для каждого, ищущего Вечности.

 

Интересно и то, что в число первых миссионеров на Американском континенте Бог призвал не известных своей ученостью и богословскими трудами знаменитых мужей. Думаю, не случайно Христос, призвавший в число Своих первых учеников и апостолов простых рыбаков из Галилеи, послал на Аляску миссионерами простых монахов-подвижников. Тех, которые отреклись от всего земного и суетного для того, чтобы вся их надежда в проповеди Святого Евангелия была на Бога, всё могущего и всех укрепляющего…

Преподобный Герман стал «духовной нянькой» местных народов, их заступником перед промышленниками и светскими властями. Он в совершенстве владел наиболее важным для христианина языком — языком Вечной Любви, о котором писал в 13-й главе послания к Коринфянам святой апостол Павел.

Новый Валаам на Еловом острове близ Кадьяка — место молитвенного подвига прп. Германа Аляскинского

Его завещание всем нам — любить Бога более всего. Если есть любовь к Богу, то и земная жизнь будет мирной и благополучной. Только любя Бога, люди смогут по-настоящему любить друг друга… Как эти слова назидания важны сейчас для украинского и русского народов!

Православными миссионерами на Аляске до революции служили многие уроженцы нынешних украинских земель

Среди них особо почитаем в Аляскинской епархии священномученик Серафим, архиепископ Угличский (Самойлович).

                                                               Серафим, архиепископ Угличский (Самойлович)

Архиепископ Угличский Серафим (Самойлович)

Возможно, он принадлежал к роду гетмана Самойловича. В нескольких храмах Аляски — в семинарском на Кадьяке и Тихоновском в Анкоридже — я видел его иконы.

Он родился в 1881 году в Миргороде. После окончания Полтавской духовной семинарии Симеон в 1902 году прибыл на Аляску и получил место учителя двухклассной приходской школы на одном из наиболее известных после Кадьяка Алеутских островов — острове Уналашка.

В Америке владыка был сподвижником Святителя Тихона, будущего Патриарха, который высоко ценил ревностного миссионера-аскета. В день памяти преподобного Сергия Радонежского, 25 сентября 1905 г., епископ Аляскинский Иннокентий (Пустынский) постриг Симеона Самойловича в монашество с именем Серафим. 2 октября 1905 г. он был посвящен в иеродиакона с причислением к Ситкинскому Архиерейскому дому. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 25 марта 1906 г., был рукоположен в сан иеромонаха. В этом же году (1 августа) назначен настоятелем Нугекского прихода и начальником Нугекской духовной миссии. 25 марта 1908 г. иеромонах Серафим определен преподавателем Священного Писания и основного богословия в Ситкинской духовной семинарии.

Расстроенное здоровье побудило его подать прошение об освобождении от занимаемой должности для возвращения на родину. Просьба была удовлетворена 4 октября 1908 г. Указом Священного Синода (3 декабря 1908 г.)

После революции, приняв архиерейский сан, он прошел голгофский путь исповедничества в лагерях и ссылках, окончил жизнь мученическим подвигом, будучи расстрелян 9 ноября 1937 года.

Второй деятельный миссионер на Аляске в конце ХIX в., служение которого в дальнейшем проходило на юге Украины — архиепископ Анатолий (Каменский).

                                                                          архиепископ Анатолий (Каменский)

Фото в период служения в США

С 1906 по 1914 г. он был епископом Елисаветградским, викарием Херсонской епархии. В Америке он нес послушания настоятеля Михаило-Архангельского собора г. Ситки, смотрителя Миссионерской школы и благочинного церквей Ситкинского округа на Аляске. Он неоднократно посещал места подвигов прп. Германа, описал их и заботился об их сохранении.

Известным архипастырем на Аляске в конце ХХ века был архиепископ Григорий (Афонский), родившийся в Киеве в известной священнической семье.

 

 

Архиепископ Григорий (Афонский)       архиепископ Григорий (Афонский) 

В 1942 г., 17-летним юношей, он был насильственно вывезен на работы в Германию.

Когда местные пожилые священники слышали его имя, произносимое мною, то в это время на их глазах выступали слезы благодарности и благоговения. Он многое сделал для укрепления Православия на Аляске: благоустроил Свято-Германовскую семинарию на о. Кадьяк, построил много новых церквей и часовен, возобновил заброшенные, благодаря его деятельности возникли новые православные общины.

А рядовых священников — выходцев из Украины и служивших на Православной Аляске за две сотни лет ее истории и не перечесть…

Тем не менее, одно имя хочется назвать. Это — отец Иаков Корчинский, уроженец Смелы Черкасской области, описавший свое миссионерское путешествие вместе со Святителем Тихоном (Беллавиным) по самым дальним местам Аляски и бывший первым постоянным священником в Канаде. В 1941 году он принял мученический венец — расстрелян в Одессе безбожной властью.

Интересно, что до сих пор православные жители Аляски поют колядки с Вифлеемской звездой, как это общепринято на Украине, причем не только на английском, а и на русском. Мелодии их очень похожи на наши…

Общая цель — славить Бога отшельнической жизнью и при этом максимально помогать страждущим, утешать их любовью и молитвами…

— Можно ли провести параллель между прп. Германом и прп. Серафимом Саровским? Ведь их молитвенный подвиг в чем-то схож?

— Вне всякого сомнения. Они не только современники. Они прошли духовную школу подвижничества в известной Саровской пустыни. У них во многом один дух и направление строгого монашеского подвижничества. Оба стремились быть подальше от шумного строительства, земной суетной славы и любили уединенную жизнь.

Даже от принятия священного сана монах Герман отказался дважды. У него была та же цель, что и у прп. Серафима — славить Бога отшельнической жизнью и при этом максимально помогать страждущим, утешать их любовью и молитвами, усердно исполнять волю Божию на том месте, где поставлен Богом и Священноначалием Церкви.

— До поездки в Канаду Вы, очевидно, читали житие преп. Германа, какое духовное впечатление оказало это на Вас?

— Да, читал еще отроком. В мои школьные годы оно было опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» — единственном периодическом православном издании, выходившем в СССР. Его подвиг нашел отклик к моей душе, захотелось ему подражать… Сделать это было не очень сложно, ведь рядом с домом находился Почаевский монастырь. И я часто стал помогать старым монахам на просфорне, клиросе и в алтаре. По прибытии в Канаду на протяжении девяти лет молитвенно просил прп. Германа благословения посетить Аляску, поклониться его святым мощам. И, вот, моя молитва была услышана…

В последнее время историкам удалось уточнить некоторые моменты жизни святого до включения в состав Аляскинской Духовной миссии в 1793 году. Или он сам по монашескому смирению скрыл свои происхождение и годы мирской жизни, или Бог попустил первым его почитателям перепутать в пересказе данные его биографии до монашеского пострига.

Сейчас исследователи говорят, что его мирское имя Егор Иванович Попов. Родился он не в Серпухове, как полагали ранее, а в 1751 г. в одной из деревень Воронежской губернии в благочестивой крестьянской семье. Отроческие годы любил паломничать в Саровскую пустынь. В ней он познакомился с братским духовником старцем Варлаамом и останавливался в его келье.

В молодости он был чудесно исцелен от опухоли Самой Богоматерью. Какое-то время служил подканцеляристом в воеводском управлении города Кадом. В 1778 году принят послушником Саровской пустыни. Из нее он, следуя за своим духовным отцом иеромонахом Назарием, перешел на Валаам.

«Просветитель народов Аляски»

— И еще, владыка, расскажите, почему протоиерей Иаков Нецветов назван «Просветителем народов Аляски»?

— Святой праведный Иаков Нецветов — ученик святителя Иннокентия (Вениаминова). Он стал первым местным жителем Аляски, рукоположенным в сан священника. По своему рождению он принадлежал к так называемым креолам. Креолы на Аляске – это дети русских колонистов и их алеутских жен.

 

 

Святой праведный Иаков Нецветов       Святой праведный Иаков Нецветов  

После завершения учебы в семинарии в родном городе его отца Иркутске, он в 1828 г. приступил к миссионерскому служению на территории Аляски. Ему приходилось много путешествовать в труднейших условиях сурового климата. Он также занимался переводами Священного Писания на местный язык. Это дело было для него сравнительно несложным, так как он переводил с родного языка своего отца на язык своей матери, а 90% букв местного алфавита были русскими.

В 1836 году, когда умерла матушка, он пожелал принять монашеский постриг в Иркутске, но никого другого не нашлось, чтобы заменить его в миссионерской деятельности. Поэтому отец Иаков до конца жизни усердно трудился на своем послушании, которое по важности и трудности вполне сравнимо с монашеским.

В 1844 году святитель Иннокентий назначил отца Иакова в Кускоквимско-Юконскую часть северо-западной Аляски. Там обстоятельства пастырского служения были еще более суровыми, и он подорвал свое здоровье. Однако отец Иаков оставался на этом месте служения среди юпикских эскимосов и атабасков 20 лет, почти до самой кончины.

Величие подвига отца Иакова заключается в проповеди Слова Божия среди отдаленных племен Аляски. В 1994 году Священным Синодом Православной Церкви в Америке он был причислен к лику святых со званием «просветитель народов Аляски».

В этом году во время празднования юбилея праведного Иакова Нецветова Аляскинский епископ Давид рукоположил в сан диакона выпусника Свято-Германовской семинарии иподиакона Иоанна с очень русской фамилией Кудрин, уроженца местного племени алеутов из острова Атки, или по-местному Атхах, где много лет служил святой Иаков. Память празднуется 26 июля, в день его кончины. К сожалению, имя отца Иакова все еще не включено в наши святцы, и день его памяти отсутствует в официальных православных календарях.

 

Свято-Николаевский храм в селении Eklutna возле Анкориджа. Впереди могилы крещенных местных жителей. Члены племени строили небольшие домики на могилах умерших еще до своего крещения, полагая, что души умерших нуждаются в тепле, которое сохраняется в маленьких домиках. Святитель Иннокентий просветив их Христовым учением, не стал искоренять эту традицию, свидетельствующую о любви к почившим.

— Наверное, можно с уверенностью говорить, что преподобный Герман, святой праведный Иаков и их последователи выполнили завет Христа «Идите научите все народы»?

— Безусловно. Святость имеет свои духовные законы распространения по лицу земному — благодатью Святого Духа переливается с континента на континент… Любовь Христова, любовь Его божественного подвига изливается на народы земли через носителей веры, новых апостолов, каковыми были и преп. Герман и святой праведный Иаков Аляскинские.

Паломничество к преподобному Герману Аляскинскому.

Икона Святых Американской и Аляскинской Руси.       Spruce Island, Alaska       Свято-Николаевский храм в селении Eklutna возле Анкориджа. Впереди могилы крещенных местных жителей. Члены племени строили небольшие домики на могилах умерших еще до своего крещения, полагая что души умерших нуждаются в тепле, которое созраняется в маленьких домиках. Святитель Иннокентий просветив их Христовым учением, не стал искоренять эту традицию, свидетельствующую о любви к почившим.     

По благословению епископа Ситкинского, Анкориджского и Аляскинского Давида (Mahaffey) епископ Каширский Иов, управляющий Патриаршими приходами в Канаде, принял участие в ежегодном паломничестве, организованном Православной Церковью в Америке в честь прославления в лике святых преподобного Германа Аляскинского. В этом году паломничество было также посвящено 150-летию кончины святого праведного протоиерея Иакова Нецветова (1804-1864), причисленного к лику святых с наименованием «Просветителя народов Аляски».

                                                               

По традиции, все торжества проходили в Воскресенском кафедральном соборе в селении Кадьяк (первоначальное русское название — Павловская Гавань) на одноименном острове Kodiak. Они начались 7 августа вечерним служением на английском языке молебна с акафистом преподобному Герману перед находящимися с правой стороны иконостаса его святыми мощами. В конце службы епископ Иов помазывал паломников и прихожан елеем из неугасимой лампады над мощами Святого. После богослужения все молящиеся были приглашены владыкой Давидом на епископский чай.

На следующий день оба архиерея возглавили Божественную литургию в честь юбилея святого праведного Иакова Нецветова — первого рукоположенного в священный сан туземца Аляски и ученика святителя Иннокентия. В богослужении приняли участие свыше 10-ти священнослужителей из Аляски и южных штатов Америки. Во время литургии Владыка Давид рукоположил в сан диакона выпусника Свято-Германовской семинарии иподиакона Иоанна (John Kudrin), уроженца местного племени алеутов из Атки (Aleuts from Atka), где много лет служилПраведный Иаков Нецветов.

После трапезы состоялись две лекции об истории Православия на Аляске и о русских подвижниках-миссионерах, прочитанные в музее Русской Аляски. Музей находится в историческом месте — доме Александра Баранова,первого главного управляющего всех русских поселений в Северной Америке. С интереснейшей экспозицией этого музея, как и музея истории алеутовпаломники ознакомились в четверг, в первой половине дня. В пятницу8 августа, накануне главного торжества, в соборе было совершено всенощное бдение, а в самый день праздника — соборная Божественная литургия.

                  

  

Праздничную службу возглавил, в сослужении владыки Иова, епископ Давид. Архипастырям, в свою очередь, сослужили секретарь епархии и настоятельхрама мученика Петра Алеута в Mountain Village на реке Юкон протоиерей Виктор (V. Rev. Victor Nick), ректор местной семинарии протоиерей Иоанн (Dean Very Rev. John Dunlop), настоятель собора протоиерей Иннокентий (Innocent Dresdow), а также гости и паломники в священном сане. По благословению местного архиереяпроповедь о величии и значении подвига преподобного Германа произнес после чтения Священного Писания епископ Иов.

Свободное время было посвящено знакомству с жизнью и деятельностью Свято-Германовской семинарии (St. Herman Seminary), с их замечательным деревяным храмом в честь Всех Аляскинских святых, библиотекой и архивом.

После Великой вечерни в честь воскресного дня состоялось паломничество на небольших лодках к Святыням острова Елового (Spruce Island), на котором последние 35 лет своей жизни подвизался и был погребен преподобный Герман. Так как шторм, бушевавший до этого несколько дней, на время паломничества несколько утих, плавание к острову со сказочными елями действительно можно было назвать чудесным... В небольшом храме преподобных Сергия и Германа Валаамских, построенном на месте захоронения преподобного Германа, был отслужен молебен, а на могиле многолетнего подвижника ХХ века архимандрита Герасима (Шмальца) (1888–1969) — заупокойная лития.

    

    

Интересно, что в 1935 г. архимандриту Герасиму явился св. Герман, звонивший в колокола и звавший его на остров, который самим Преподобным был назван «Новым Валаамом». Отец Герасим вскоре переселился туда и обрел его святые мощи. Доски от гроба преп. Германа до сих пор хранятся в часовне Калужской иконы Божией Матери. Камилавка и железные крест с параманом (которые епископ Иов перед Всенощным бдением возложил на себя)перенесены в Воскресенскую церковь в Кадьяке, и сейчас находятся на раке, где хранятся мощи святого Угодника Божия.  

Паломники также успели посетить келью блаженного старца Герасима, построенную им часовню в честь Калужской иконы Богоматери, источник святого Германа, а также братский корпус в Монашеской лагуне. Несмотря на волнение моря по благословению и заступничеству преподобного Германа, все участники благополучно возвратились в селение.

Воскресную литургию 9 августа возглавил владыка Иов. За всеми богослужениями возносились усердные молитвы о мире на Украине и успешном избрании нового Киевского митрополита. По окончании литургии епископ Иов передал в дар владыке Давиду иконописный образ Доброго Пастыря, панагию с образом Ситкинской-Казанской иконы Богоматери — Покровительницы Православной Аляски, красные архиерейские четки и закладку для богослужебного Евангелия, пожелал ему (впервые отмечающему этот праздник после архиерейской хиротонии в феврале этого года) и всемнесущим миссионерское служение на Аляске, — помощи Божией в их пастырском подвиге.

Владыка Давид подарил гостю образ своего Небесного Покровителя — святителя Давида, древнего епископа Уэльского, и попросил молитв, напомнив о соседстве – ведь Аляска граничит с одной стороны с Россией, а с другой — с северной Альбертой, где в городе Эдмонтон, находится резиденция Управляющего Патриаршими приходами в Канаде. 

                             

 

В тот же день вечером состоялось знакомство паломников с еще одним православным учреждением на острове Кадьяк, под названием «St. Innocent’s Academy (Eastern Orthodox church school for young men at-risk)». Это православное учебное заведение-пансионат для молодых людей, попавших в группу риска, создал и возглавляет удивительный семейный священник-итальянец протоиерей Паисий (Fr. Paisius DeLucia). Архиереи и сопровождающее их духовенство были встречены при входе в корпус хлебом-солью и громогласным пением молодежного хора Академии. После поклонения святыням в Свято-Иннокентиевском храме в трапезной, за чашкой чая, состоялось общение с молодежью на духовные темы. Отец Паисий (очень похожий по своей любвеобильности и даже внешнему облику на своего тезку соСвятой Афонской горы) выразил огромную благодарность гостям за поддержку его трудов и попросил молитв о своих духовных питомцах — молодых людях с очень сложной судьбой.

Понедельник и вторник следующей недели были посвящены знакомству с православными достопримечательностями и музеем Анкориджа. В сопровождении отца Даниила Андрощука (V. Rev. Daniel Andrejuk) — настоятеля местного прихода в честь святителя Тихонаепископ Иов и диакон Андрей посетили древний и новый Свято-Николаевский храмы Eklutna с очень оригинальным кладбищем, могилки на котором сделаны в виде домиков, похожих на пчелиные ульи. Владыка и его спутник также посетили новопостроенный замечательный по внутреннему убранству Тихоновский храм, прихожане которого, во главе с настоятелем, ведут активную миссионерскую деятельность, а также побывали в антиохийском приходе и греческом храме, причем епископ Иов стал первым архиереем, вошедшим под его своды.

Завершилось паломничество тем, что вся группа гостей приняла участие в благотворительном вечере, посвященном сбору средств для поддержки Свято-Тихоновской семинарии в Саут-Канаане (Пенсильвания)в кафедральном соборе в честь Иннокентия Иркутского.

Фото празднования 44-летия канонизации прп. Германа Аляскинского и 150-летия преставления прав. Иакова Нецветова смотрите, пожалуйста, на сайте St. Herman Seminary по ссылке:http://www.sthermanseminary.org/public/sv/gallery.php?ssid=398

                                             

Предлагаем Вашему вниманию также
очень правдивый фильм об Аляске, ее красоте и проблемах: «Arctic Cross» https://www.kickstarter.com/projects/trakovsky/arctic-cross

А вот много интересного об острове Еловый. Начать с того, что, по документам, этот остров должен принадлежать Русской Православной Церкви…

http://sakhapress.ru/archives/173196

http://news.ykt.ru/article/19770

 

Недавно паломническая группа прихожан и священников нашей Канадской епархии, возглавляемая Высокопреосвященнийшим Владыкой Гавриилом, побывала во Святой Земле. Об этой поездке рассказывает протоиерей Евгений Щукин ( настоятель Храма в г. Ватерлоо)

о.Петр.Святая Земля. 9

Паломничество на Святую Землю в 2014.

С 13 Мая по 1 июня состоялась очередная паломническая поездка на Святую Землю, возглавляемая Высокопреосвященийшим Гавриилом, архиепископом Монреальским и Канадским. Нашу паломническую группу составляли, главным образом, прихожане из Канады, а также из США и Австралии. Из клириков в паломничестве приняли участие протоиерей Петр Шашков (Калгари), иерей Евгений Щукин (Ватерлу) и диакон Александр Морин (Торонто). Как это обыкнобенно бывает, паломничество началось с посещения и поклонения главной святыне Православного мира: Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Гроба Господня), и прохождения Крестным Путем Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Спаситель шел к своей крестной смерти (Виа Долороза). Особенно запала в душу незабываемая ночная служба в Храме Гроба Господня. Владыка Гавриил и наши клирики совместно с греческими священниками послужили и помолились в этом святом месте о мире на Украине, о Церкви Христовой, о здравии и спасении всех наших боголюбивых прихожан.
В нашем паломничестве сопровождала нас мать Сусанна, монахиня Гефсиманской обители, которая была нашим гидом и сопутствовала нам во всех поездках по Святой Земле. Ее рассказы и пояснения были по-настоящему интересны и содержательны.
Разумеется, в первую очередь мы побывали в обителях нашей Русской Духовной Миссии. На горе Елеонской (Спасо-Вознесенский женский монастырь) мы приложились к таким святыням как камень на котором стояла Богородица во время Вознесения Господня, побывали на месте погребения честной главы св Иоанна Предтечи. С особой радостью посетили мы наш монастырь в Гефсимании (с его благолепным храмом св. Равноап. Марии Магдалины). Это поистине особое место. Здесь Апостолы обрели пояс Богородицы, чудесным образом упавший к ним с небес. Сам монастырский храм построен XIX столетии попечением членов Царской фамилии. Все убранство и утварь храма доставлены из России. И все это бережно сохраняется в своем первозданном виде.Гефсиманская обитель — это, так сказать, небольшой драгоценный oсколок доброй старой Православной Императорской России, о возрождении которой мы молим Господа. Монастырь также примечателен тем, что в нем находятся мощи Св. Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и ее верной келейницы, инокини Варвары, мученически погибших в Алапаевске в 1918 г. Об этом очень хорошо рассказала мать Сусанна. Можно представить, что св. мученица Елизавета, тогда еще Великая Княгиня Елизавета Федоровна, вместе со своим Августейшим супругом Великим Князем Сергием Александровичем, внесли свою лепту на строительство этого храма, прозванного «Царским», и предстояли там в день его торжественного освящения. Св. Елизавета еще тогда высказала пожелание быть погребенной в этом именно здесь. И вот, по прошествии многих лет, после злодейского убийства Вел. Князя Сергия, после своей мученической кончины, Она обрела наконец покой там, где Сама пожелала, в Русской Гефсимании.
Наше паломничество продолжалось. Мы посетили города в Галилее: Назарет, Капернаум, Магдала, Канна, монастырь Св.Герасима, Вифавару (место крещения Господня, Храм 12 Апостолов, и др. Мы прошли на корабле по морю Галилейскому и трапезовали рыбой Святого Петра. Погрузились в воды Иордана и взошли на гору Фавор. В этом году впервые мы могли посетить Иорданию и увидеть шедевры православного искусства мозаики и древние раскопки в городах Мадаба, Джераш, Петра и Аккаба. Окунулись и в Красном море.
По возвращении в пределы Иудеи мы поклонились месту Рождества Христова в Вифлееме. Особое впечатление осталось у нас от посещения древних монастырей: Св. Саввы, Св.Феодосия, обители Хозевитской. Эти монастыри расположены в пустыне вдали от цивилизации. Для того, чтобы добраться до них, нам пришлось пешком совершить восхождение по горам. Мы все чувствовали нечто особенное в душе, находясь в таких древних местах и прикасаясь к святыням с их тысячелетней историей.
Также трудно передать словами, наши чувства после посещения монастыря Св. Харитона на Фаре. Монастырь расположен в Горном каньоне и можно сказать выдолблен в скалах. Этот монастырь очень древний, здесь некогда спасалось много иноков, но теперь там подвизается только один монах Харитон. Удивительно, как он один содержит все монастырское хозяйство в столь образцовом порядке.
В последние дни нашей поездки мы посетили гробницу Лазаря Четверодневного и школу для девочек в Вифании. Об этом хочется рассказать особо. Это школа находится под управлением нашей Русской Духовной Миссии и руководит ей директор — монахиня Марфа. В школе учатся дети как православных, так и мусульманских местных семей. Мы узнали, что наша школа издавна пользуется большим авторитетом как одна из лучших в этом регионе. Конечно, жизнь школы не очень-то легка. Особенно удручает проявление некоторой агрессии со стороны местного населения и захват школьных земель. Но несмотря на это, школа живет и развивается и с каждым годом в ней возрастает число учеников! В школе ведется преподавание русского языка, и мы смогли убедится в том, что очень много девочек хорошо говорят по-русски, читают русские книги и декламируют стихи русских поэтов.

Завершалось наше паломничество, праздничной службой в Свято-Вознесенском женском монастыре в день Вознесения Господня. На праздник собралось очень много паломников из других групп, священники из России и Украины. Праздничную службу возглавил наш Высокопреосвященнейщий Владыка Гавриил. Он обратился к паломникам со словом о том, как много значит для православного христианина посещение Святой Земли, пройти теми же местами где бывал и наш Спаситель, чтобы еще глубже ощутить близость к Богу, связь между земным и небесным.

Участники паломничества выражают огромную благодарность нашему Владыке Гавриилу за неизменное о нас Архипастырское попечение и внимание к нам во все дни нашей поездки. Благодарим мы и прихожанина Свято-Троицкого храма в Торонто Петра Игоревича Антонова за его труды по организации паломничества, упомянутую выше мать Сусанну из Гефсиманской обители за ее заботу о нас и трогательные рассказы о Святынях Палестины. Мы уверенны, что каждого из нас, паломников, эта поездка не оставила равнодушными, и каждый удостоился вкусить от духовный плода духовного, так что и душа каждого в отпущенную меру благодатно преобразилась.
Слава Богу за все.

Иерей Евгений Щукин

1GreeceBari

Этой же весной состоялись еще две замечательные поездки, организованные Протоиереем Владимиром Мальченко, настоятелем Свято-Троицкого прихода в г.Торонто,Онтарио. Первая паломническая поездка была в Сербию и Черногорию, а вторая- в Грецию, Метеоры, и Италию, к Мощам Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца. Прикладываем фоторепортаж отца диакона Дмитрия Григорьева, который тоже принял участие во всех поедках с отцом Владимиром.

Бари, Италия. День Святителя Николая.

Bari. St.Nickolas Day10403625_10203842293955127_7827772970741516834_n10471010_10203842341876325_4935619514467018167_n10172751_10202947797289157_3079165057563144461_n10469085_10203842722765847_2167202203348150358_n10468108_10203842308355487_1846837949633758460_n10442982_10203842285434914_6249347532076069757_n10438150_10203842291075055_8964014150218126477_n10458436_10203842300715296_6905142599043580413_n10455446_10203842282514841_3997045356674717838_n10440680_10203842297635219_4157369527937931921_n10440690_10203842235553667_705022505685018947_n10441931_10203842281194808_3293828904801028070_n

Греция, Остров Эвбея, Икона Иоанна Русского.

10393827_10203842203472865_1653858211491812817_n10414507_10203842279434764_5237806103287612494_n10253830_10202959138652684_3804761442741600761_n.jpg Meteori

1014295_10202982437155132_4945378499276971438_n10257048_10202969851640502_7266370426834413116_n1513767_10202902410034504_7081262067003408582_n58656_10203842740846299_4601723600595408536_n

Горные монастыри- Метеоры, Греция.

meteori 1MeteoriMwteori2

10341727_10202959140292725_4091686996629788954_n.jpg meteoriGreece 110405563_10202959140612733_4400562952807442620_n.jpg meteori

Храмы Сербии и Черногории

10370371_10202888824614877_4238330035338460648_n984088_10202931774008585_2564814558311608763_n10354154_10202921422429802_7463338360697786069_n10365967_10202902436315161_2941996554962647732_n

10364102_10202901610694521_1991674314258245970_n10269271_10202902420434764_4476396506474261655_o10353332_10202902409994503_2197311023560557480_o10284564_10202914336412656_3252557980076386036_o10275492_10202902404714371_6975976928655266235_o10010746_10202902417834699_596231549719497007_o

Фото всех трех поездок, сделанные в разное время.

906588_10202888820414772_7076169473323739027_o 1780072_10202969870560975_5444584121463570179_o 71754_4580251357561_1444860857_n

 10155140_10202959141252749_262371415068405043_n.jpg meteori10277282_10202902418034704_3272313165911121121_n10169241_10202902395634144_752418032219911484_n1800394_10202953331147500_8590279246302712492_n

1613882_10202901579613744_2081169564806112639_n1498863_10202902412154557_7530763402394146701_o1486862_10203842745086405_3691458916809594459_n

1512083_10202902413994603_3028266450955444898_o1415364_10202902404834374_1553616078221991619_o 1956699_10202902417074680_1262254952834449894_o

  1599057_10202974933447544_2128602705337657652_o1669908_10202914827624936_4349324751130591050_o1498943_10202974933407543_7454134830688543526_o

1625559_10202901617574693_4581062142309665034_n1782476_10202974931407493_8078647251872119744_o1622486_10202888824534875_6388874836213307155_o

  1956965_10202953782518784_6448343250128808669_o 10255706_10202914827504933_1832020612243939764_o 10013497_10203842304875400_8760760353581711793_n  10255099_10202902404754372_2182080268144162627_o 10245463_10202953331627512_6864054782402697295_n 10256447_10202901579133732_5436679149398744716_n

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели